Горячая линия. Туризм,
12 марта 2001 г.
Особенности туристического страхования 425 просмотров
Жесткая конкуренция, в которой приходится работать сегодня российским туроператорам, диктует свои законы. Выигрывает тот, кто может предложить клиенту более качественный продукт. И не последнюю роль здесь играет страховка, входящая в стоимость пакета.
К сожалению, большинство турфирм выбирает самый дешевый вариант, рассматривая страховой полис скорее как неизбежное зло, которое они вынуждены включать в перечень своих услуг. Поэтому к продаже страховки операторы подходят формально. Представители турагентств, расписывая все прелести предстоящего отдыха, просто забывают предупредить клиента об элементарных правилах безопасности. И зря. Обширный опыт страховой компании AIG показывает, что основная статистика по неприятным инцидентам, когда здоровье наших соотечественников за границей оказывается в опасности, приходится на такие массовые направления, как Турция или Египет. Необходимость сотрудничества турфирм со страховыми компаниями обусловлена не только соблюдением требований принимающей стороны. Чтобы сформировать положительный имидж турфирмы, нужна многолетняя кропотливая работа. А потерять его можно в один момент — достаточно одного телесюжета о российском туристе, не получившем за границей необходимой помощи. Причем никто не будет разбираться, кто виноват — туроператор, страховщик или же сам турист, из экономии купивший самый дешевый полис. Известно, кстати, что клиент склонен в испорченном отдыхе винить турфирму. Не следует забывать и про «сарафанное радио»: пострадавший оповестит всех знакомых, если полис его не выручил. Но точно так же он поделится с ними радостью по поводу оперативно выплаченной страховой суммы или рассказом, как его лечили, но благодаря страховке не взяли ни цента. Часто турист получает полис уже в аэропорту и даже не знает, как им пользоваться. Не лишним будет объяснить клиенту возможности, предоставляемые страховкой, и посоветовать, как избежать неприятных ситуаций на отдыхе. Например, поклонникам пляжного отдыха следует напомнить, что первые дни пребывания в той же Турции загорать нужно крайне осторожно, а платой за злоупотребление шведским столом может стать гастроэнтерит, что купаться надо только в отведенных для этого зонах, чтобы избежать встречи с мощными скутерами или морскими ежами. К сожалению, именно массовые направления туризма российские страховщики зачастую обеспечивают полисами по минимальным тарифам. И вместо оборудованной всем необходимым клиники заболевший турист может рассчитывать разве что на маленький кабинет частного врача, который просто не в состоянии предоставить необходимого лечения, особенно если случай серьезный. Чтобы избежать этого турфирмы должны подходить к страхованию клиента неформально, предоставлять ему не только полис, но и необходимую информацию по стране и, что немаловажно, сведения о технологии работы страховой компании, которая, как правило, указана в полисе. Нужно предлагать разные варианты страхования, ведь часто клиенты просто не знают об их существовании. Компания AIG предлагает несколько вариантов страховки для путешественников. Базовый пакет включает в себя необходимую медицинскую помощь и услуги компании содействия — ассистанс. В случае если турист не заметил идеально вымытой витрины и «вышел» через нее на улицу, или споткнулся и упал на китайскую вазу династии Минь, или нанес физический ущерб третьему лицу, ему почти наверняка понадобятся услуги адвоката, что предусмотрено страхованием гражданской ответственности. В преддверии зимы особый интерес будут представлять наши специализированные предложения. Так, например, мы разработали специальные программы для поклонников подводного плавания. Для любящих поднять адреналин в крови острыми ощущениями горнолыжников AIG предлагает особую страховку, учитывающую специфику этого экстремального вида отдыха и включающую в себя поиск и транспортировку пострадавших в горах. Попробуйте представить, что Ваши клиенты оказались в совершенно чужой стране без вещей, без паспорта и средств к существованию. Избежать подобных, неприятностей можно, если застраховать багаж и документы от потери. Явное движение российского туристического рынка в сторону большей цивилизованности рано или поздно вынудит туроператоров уделять значительное внимание страхованию клиентов. И турфирмы, которые уже сегодня предложат им качественное и разностороннее страхование, смогут вскоре пожинать плоды собственной предусмотрительности.
Вся пресса за 12 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|